Главная задача профориентации – воспитание любви к любому виду трудовой деятельности, знакомство с потребностями народного хозяйства страны в целом и конкретного региона в частности в специалистах на современном этапе и на ближайшую перспективу. Она также должна поднимать престиж востребованных на рынке труда профессий.

21 ноября 2017 года состоялся форум самоуправления учащихся Вахитовского района г. Казани под девизом “Мы вместе!”.  Встреча была организована с целью объединения учащихся, воспитания в них лидерских качеств, активности, а также для решения некоторых проблем в области самоуправления школ.

 

Участники подготовили творческие номера- визитки своих организаций, после чего их ожидала работа по 4-м секциям:

 СМИ. За и против.

  1. Я- лидер
  2. Курс командообразования
  3. Как рождаются идеи

        В конце мероприятия ребята составили резолюцию, которую приняли единогласно.

Самой распространённой формой работы в деятельности классного руководителя является классный час. При его проведении следует отказываться от традиционных методов обучения и воспитания – воздействие учителя на ученика. Без них не обойтись, но это пассивные методы. Стоит чаще обращаться к интерактивным методам, основанным на диалоговой форме общения между учителем и учениками, учеников между собой. Формы классного часа могут быть самыми различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных отличий детей.
В 10 классе мы проводили деловую игру «Оптимисты и скептики». Цель игры – осознание привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии, возможности ошибок и их последствий. С помощью этой игры школьники учатся объективно анализировать различные профессии, учитывать их требования к человеку, задумываются над наличием требуемых качеств. Обсуждать можно профессии, предложенные самими учащимися. Иногда разговор заходит сам собой. Например, 13 января отмечается день российской печати. Кого будем поздравлять с этим праздником? Журналистов, сотрудников средств массовой информации и одноклассников, участвующих в создании школьной газеты. А легко ли работать журналистом? Назовите плюсы и минусы этой профессии. Одна группа ищет положительные стороны профессии, т.е. становится оптимистами, другая – все отрицательные стороны профессии и должна отнестись к данной профессии достаточно скептически.
Оптимисты: работа имеет огромное общественное значение, т.к. благодаря работе журналиста население получает информацию о важнейших событиях; встречи с интересными людьми; командировки, дающие возможность многое увидеть; использование современной техники.

Скептики: трудности, связанные с устройством на работу; очень беспокойная профессия, частые командировки, осложняющие личную жизнь; трудности получения образования; большая ответственность; нервные перегрузки; ненормированный рабочий день; постоянное общение с людьми. 
В совместном диалоге выявляются требования к профессии: широкая эрудиция, активное отношение к жизни, умение находить ответы на самые острые вопросы, умение быть объективным и высоко ответственным перед обществом, умение общаться с людьми. 
В старших классах, безусловно, важны классные часы, на которых проводятся различные диагностики. Профессиональная диагностика – один из элементов профориентации. С помощью анкетирования мы изучали профессиональные интересы, намерения, увлечения в свободное время. Эта информация может определить устойчивость профессиональных интересов школьника. 
Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного, целеустремлённого деятеля общественного производства, но, главное, личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации. Ведь ещё Эзоп сказал: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Именно поэтому каждому классному руководителю стоит уделять должное внимание вопросам профориентации, способствовать формированию мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии. 

С ноября по декабрь 2017 года  в нашей гимназии проходил фестиваль театрального искусства, который завершился выступлением лучших команд. Оценивать работу  учащихся пришли  артисты  театра драмы и комедии им. К.Тинчурина. Нашу гимназию посетили заслуженные артисты Республики Татарстан, среди которых были Валиева Зульфия Наилевна, Хафизова Гульчачак Асгатовна, а также директор музея театра им.К.Тинчурина Чабатова Рузалия Валиахметовна. Уважаемые гости оценили  выступления наших лучших коллективов, распределили  призовые места.  

  

Опрос

К какой категории пользователей вы относитесь?

Учитель - 73.1%
Родитель - 15.8%
Ученик - 4.4%
Абитуриент - 0.4%
Студент - 0.9%
Другое - 3.2%

Всего голосов:: 5570
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Яндекс.Метрика
Создание сайта

Главное меню

Я в соц сетях

Подписаться

Scroll to top